Как стать спонсируемым спортсменом?

Олег Бабчин
30 Января 2015
Олег Бабчин


Представьте: вы бежите в любой гонке, в какой только пожелаете, - и совершенно бесплатно. Вы участвуете в любом соревновании, в любой игре и не смотрите на размер вступительного взноса. Более того, форма обувь и экипировка тоже достаются вам даром.
Многие атлеты стремятся попасть в сказку под названием "Спонсорство", но лишь единицы знают, как это сделать. И делают - вопреки общепринятому мнению, что спонсорство светит только спортсменам топ-уровня.
Эти советы прольют свет на таинственный процесс спонсорства и дадут вам известную фору в поисках вашего "мецената". Кто знает, может, настал ваш черёд стать спонсируемым спортсменом и получать доход от любимого занятия.

1. Поймите, что движет спонсором.
Спонсор это прежде всего коммерсант, направляющий все усилия на продажу своих товаров. Спортивные компании используют различные маркетинговые стратегии, и спонсорство - одна из них. А спортсмены, которых они выбирают, как правило представляют целевую аудиторию этих компаний.
В одних случаях это элитные спортсмены, в других - обладатели исключительно привлекательной внешности. Компания, специализирующаяся на outdoor-снаряжении, будет искать брутального "медведя", а другая, ориентированная на подростков, - несдержанного, своенравного "плохиша". Помните, что компании ищут олицетворение своего сегмента рынка.
Поэтому прежде всего нужно определить свой образ. Вы элитный спортсмен? Или юный профессионал? А может быть, вы молодая мать? Ищите компании, ориентированные на вас.

2. Создайте свою аудиторию.
Недостаточно просто участвовать в гонке, даже если вы хорошо её пробежите. Это правило очень редко учитывается. Спонсору мало толка от вас, если на соревновании лично за вами не наблюдает хотя бы несколько десятков людей. Создавая свою аудиторию, вы значительно увеличиваете число людей, которые видят послание вашего спонсора. Крайне незначительная часть спортсменов умножает свою аудиторию, просто побеждая (как, например, Майкл Джордан или Тайгер Вудс). Это медийные лица, им не обязательно заниматься своей аудиторией. За них это делают СМИ.
Остальные же должны что-то изобретать. Создайте блог в интернете - это прекрасный способ привлечь публику. Что называется, дёшево и сердито - конечно придётся посидеть, чтобы написать статью для привлечения болельщиков, но все равно это самый простой и эффективный вариант. Не забывайте также о социальных сетях. У вас тысячи подписчиков/друзей? Это же готовая аудитория!
Есть и другие пути. Если у вас свой бизнес, ваши покупатели могут стать вашими болельщиками. Если вы рисуете, занимаетесь музыкой, дизайном - используйте это для привлечения аудитории. Словом, создавайте себе публику, это необходимо.

3. Определитесь, чего вы хотите от спонсора.
Спонсорство начинается со скидки на продукцию. Далее идут бесплатная продукция, участие в соревнованиях без уплаты взноса, дорожные издержки и материальное вознаграждение. Вообще говоря, чем больше внимания вы привлекаете, тем большего можете требовать. Тут нет строгих формул, каждая компания рассчитывает вашу "стоимость" по-своему. Тем не менее, неплохо представлять, чего вы хотите от спонсора.
Будьте реалистом. Если ваш блог просматривают менее 100 людей в день, не ждите, что спонсор предложит вам сокровища Перу за свой бренд на вашей майке.

4. Определитесь, с кем вести переговоры.
Анализируя потенциальных спонсоров, не сбрасывайте со счетов небольшие компании. С такими фирмами больше шансов, что они знают вас лично, кроме того в этом случае легче исследовать и разрабатывать аудиторию. Когда вы нашли несколько подходящих организаций, выясните, к какому сотруднику обращаться.
Обычно большие компании спонсируют своих "жертв" через маркетинговый и PR отделы. Как правило, нет смысла обращаться в отдел общей информации или отдел продаж; скорее всего, они вас просто проигнорируют.
Самый верный способ найти нужного человека - спросить того, кто уже спонсируется этой компанией . Имейте в виду, спонсируемые спортсмены могут и не дать вам заветный номер телефона , поскольку телефон этот и без вас разрывается от многочисленных предложений о спонсорстве. Если вам отказали - будьте к этому готовы и отнеситесь с пониманием. Тогда вам придётся выходить на нужного человека самому. Если компания небольшая, возможно, имеет смысл обратиться напрямую к владельцу.

5. Предлагайте себя.
Теперь, когда у вас есть аудитория, цель и контактные данные, можно начинать составлять предложение о сотрудничестве. Оно должно быть очень кратким и по существу. Расскажите о себе, о размере и составе вашей аудитории, изложите ваши запросы. Старайтесь уложиться в 50-100 слов. Ваша подробная биография на том конце провода ни к чему, этим людям важно знать что вы можете им дать и сколько вы за это хотите. Будьте учтивы и скромны. Высокомерие - самый верный путь к провалу.
При обращении в большую компанию помните: предложений подобных вашему они имеют десятки (а то и сотни) в неделю. В большинстве случаев эти компании уже определились с требованиями и нашли подходящие кандидатуры. Вам остаётся бороться за маленький кусочек этого пирога под названием "Маркетинговый бюджет".
На ваше счастье 99 процентов соискателей спонсорства не имеют представления, с какой стороны начать. Следуя этим советам, вы получаете огромное преимущество перед конкурентами и, очень может быть, однажды станете спонсируемым спортсменом.

Перевод: Александр Кудряшов.
Источник: Клуб Active.

Поделиться:

Комментарии - 0

Оставить комментарий

Оставить комментарий