Saucony Cortana 3

Олег Бабчин
14 Января 2015
Олег Бабчин

Saucony Cortana 3

Saucony Cortana – модель достаточно новая, на сегодняшний день появилась лишь третья серия этих кроссовок. Позиционируется модель в сегменте шоссейных дистанционников премиум класса, с большим размахом удовлетворяя потребности бегунов различного уровня и комплекции. Cortana могут быть востребованы в решении совершенно разноплановых задач: накручивание объемов, темповые тренировки, участие в марафоне и сверхмарафонских дистанциях.

Верхний текстиль Cortana 3 не изобилует сложными техническими элементами, но материалы и технологии, использованные в производстве, исключительно высшего уровня. Достаточно толстая сетка с внутренней подкладкой HydraMax по всей площади кроссовки. Пленка FlexFilm, обволакивающая носок, создает дополнительный каркас прочности. В медиальной части внутренней стороны кроссовки применена технология Sauc-Fit – осуществляет функцию фиксации, и точной калибровки расположения стопы.

У Saucony Cortana есть существенное отличие от большинства беговых моделей. Обычно в платформе используется как основа пена EVA (этиленвинилацетат) в связке с дополнительным амортизирующим элементом. Дополнительный элемент амортизации у Saucony является PowerGrid – запатентованная технология Saucony . В большинстве моделей, этот элемент используется прослойкой в купе с пеной EVA. В различных вариантах это может быть пластина только в пяточной области, или же по всей длине подошвы. В Cortana же пена EVA практически отсутствует. Малый фрагмент EVA высокой плотности во внутренней части платформы играет роль легкого стабилизатора. Всю функцию амортизации на себя берет однокомпонентная платформа PowerGrid. Помимо Cortana, таким мощным решением удостоены только Hurricane и Triumph. Ниже представлена схема использования PowerGrid. В Kinvara 4 пластина лишь в пяточной области поверх пены EVA, у Ride 6 расположена по всей длине подошвы и в Triumph 10, по аналогии с Cortana, полное литье платформы из PowerGrid.

По заявлению производителя, пришедший на смену ProGrid новый компонент PowerGrid эффективнее на 30%. Материал легче, долговечнее, лучше справляется с функциями снижения ударной нагрузки.

На подошве 3/4 пространства занимает резина IBR+, направленная на повышение амортизационных свойств. Резина XT-900в пяточной области, служит для продления ресурса истирания в наиболее контактных местах, а точнее на внешней стороне пятки. Чтобы усилить эффект действительно мягкого бега, на внешнюю сторону внедрена система SRC Impact Zone – пружинистое звено для усиления процесса переката.

Достаточно интересное решение на заднике кроссовки. В меру жесткая пластиковая вставка Support Frame , выполняет функцию каркаса. Она расположена не внутри, а снаружи задника, что, надеюсь, существенно продлит срок службы фиксатора.

Идеальный вариант использования Cortana 3 – это длительный и около темповой бег. Перепад в 4 мм: (носок 18 мм, пятка 22 мм) толкает на более рациональный бег, хочешь не хочешь, а стопу включать придется. При таком уровне амортизации и весе всего в 278 грамм (размер US – 9) Cortana 3 становится не то, что лидером, а просто уникальным экземпляром для шоссейного дистанционного бега. На сегодняшний день по такому соотношению вес-амортизация конкуренты просто отдыхают. Использование Cortana 3 в длительном беге дали мне только положительные впечатления. Я привык бегать на стопе и зачастую кроссовки не выдерживают давления в передней части. В отношении Cortana у меня и мысли не возникало, что амортизации не хватит. Даже на прыжковой работе уровня отдачи хватало с лихвой. Продавить Cortana 3 даже на максимальных скоростях не получалось. Из этого можно сделать вывод, что хороши они будут именно при использовании монотонного аэробного бега, когда нагрузка на опорно-двигательный аппарат достаточно высока. Для быстрого бега, даже с учетом 278 грамм и перепада в 4 мм, кроссовка все же немного вязковата, не хватает быстрого отскока. Хорошим инструментом для достижения наивысшего результата Cortana 3 послужит для поклонников бега на 100 км и суточного бега. Где такие качества, как высокий уровень амортизации при сохранении максимального низкого веса первостепенны.

Поделиться:

Комментарии - 0

Оставить комментарий

Оставить комментарий